Выбираем кондиционер

Выбираем кондиционер

Как это часто бывает — все самые важные и нужные покупки приходится совершать в последний момент. Всегда найдется несколько причин чтобы отложить необходимое приобретение, но такая отсрочка все же не означает исчезновение этой необходимости. В отношении климатической техники действуют те же самые законы человеческой нерешительности — обогреватели покупаются только в момент критического падения температуры, а кондиционеры устанавливаются в разгар сезона, когда воздух раскаляется до невыносимых пределов.

В связи с этим спешка, возникающая при приобретении кондиционера или сплит-системы, может принести не самые радужные результаты. А если к ней прибавить вполне резонное для каждого покупателя желание сэкономить, то шансы приобрести технику не надлежащего качества значительно возрастают.

Представленный ниже перечень, включает в себя подборку наиболее распространенных ошибок, человеческих сомнений и важных деталей, которые можно упустить из виду при покупке кондиционера.

Мощность — это главное

Или, формулируя иначе: «чем мощнее кондиционер, тем он лучше», «самый мощный кондиционер сможет обеспечит прохладу во всей квартире/офисе». Мощность кондиционера, разумеется, является одним из основных критериев выбора, но в ряде случаев она не является единственным фактором на который нужно опираться. И уж конечно, каким бы мощным ни был кондиционер, он один не сможет обеспечить нужную вам температуру во всех комнатах квартиры или дома. Для равномерного распределения приятной прохлады во всех помещениях необходимо купить мульти-сплит-систему, которая отличается более высокой стоимостью и сложностью монтажа.

Тем не менее, мощность кондиционера знать необходимо и каждый из вас может самостоятельно узнать данную информацию, произведя несложный расчет по формуле:

Q1 = S * h * k, где

  • Q1 — внешние теплопритоки, источники тепла (Вт), которые необходимо компенсировать с помощью кондиционера;
  • S — площадь помещения (в квадратных метрах);
  • h — высота помещения (в метрах);
  • k — коэффициент, зависящий от ориентации и размеров окон.

Если площадь и высота помещения — величины неизменные и точные, то к коэффициентам Q1 и k необходимо отнестись с особым вниманием. Говоря об источниках тепла, которые находятся или могут периодически находиться в конкретном помещении, следует учитывать, что от каждого человека выделяется в среднем 100-120 Вт тепла, около 200 Вт — от телевизора, около 300 Вт — от компьютера.

Для величины k за основу приняты следующие значения:

  • k = 25-30 Вт/м3 — если окна выходят на север и/или площадь остекления невелика;
  • k = 30-40 Вт/м3 — если окна выходят на запад или восток при средней площади остекления;
  • k = 40-45 Вт/м3 — если окна выходят на юг (солнечную сторону) и/или окна имеют большую площадь остекления.

Перемножение всех этих показателей даст конечную сумму, а именно — примерный показатель мощности (Вт) кондиционера, которая необходима для обеспечения нужной температуры в помещении.

Однако в наши дни некоторые производители указывают мощность конкретных моделей не в ваттах, а в единицах БТЕ/час. Чтобы подобная маркировка не поставила вас в тупик, необходимо знать, что БТЕ (BTU) — это Британская Тепловая Единица (British Thermal Unit), принятая за основу в некоторых странах. 1000 БТЕ/час = 293 Вт.

Что необходимо знать о фреоне?

Прежде всего то, что от разновидности используемого в кондиционере фреона, может зависеть конечная стоимость системы. В течении последних десятилетий в кондиционерах использовался фреон R-22 — распространенный хладагент, принятый на вооружение подавляющим количеством производителей в виду его низкой стоимости и приемлемых физических свойствах. Однако 21 век внес свои коррективы в технологические стандарты. Нормы экологической безопасности обязали производителей отказаться от использования этого вида фреона и перейти на более совершенные модификации — R-410A и R407C.

Переход на новый хладагент неизбежно вызвал увеличение стоимости конечной продукции. При средней стоимости на мировом рынке фреона R-22 5$ за килограмм, его экологически чистые «собратья» обходятся производителям примерно в 30$. Кроме того, рабочее давление газа R-407C выше — 18 атмосфер, против 16 у R-22. А у фреона R407C этот показатель и вовсе достигает 26 атмосфер. Это в свою очередь означает, что каждому производителю необходимо позаботиться о дополнительной прочности всех основных внутренних узлов кондиционера, что также влечет за собой дополнительные затраты.

Следует учитывать тот факт, что нормы экологической безопасности имеют мировую территорию охвата, таким образом полное исчезновение кондиционеров с фреоном R-22 — это вопрос времени. Европейские и японские производители уже перешли на использование новых хладагентов и вскоре этому примеру последуют и все остальные компании.

Made in China

«Сейчас все производится в Китае» — наверняка вы слышали эту фразу не один раз. Ни для кого не секрет, что в этой стране располагаются едва ли не все крупнейшие производства, снабжающие большую часть населения планеты различными товарами. Однако даже в наши дни маркировка «Made in China» является для многих людей своеобразным стоп-сигналом, возникающим в тот момент, когда покупка уже вот-вот должна совершиться.

Зачастую потребители недоумевают: почему, читая в описании к товару о «современных японских технологиях» и «самых передовых разработках японских инженеров», на желаемой модели кондиционера все равно стоит та самая надпись, информирующая о том, что он собран в Китае? Вслед за этим мгновенно следует вывод о том, что данная продукция является подделкой и с фирмой-продавцом этой техники лучше не иметь никаких дел.

Однако в реальности ситуация кардинально другая. У добросовестных продавцов нет никаких причин, чтобы обманывать своих покупателей — подавляющее большинство японских компаний имеют одно или несколько представительств в Китае. Крупнейшие игроки рынка строят с нуля свои заводы в этой стране и в дальнейшем вкладывают поистине колоссальные суммы в их дальнейшее развитие и модернизацию.

Как ни парадоксально, но зачастую японским компаниям просто невыгодно иметь производство в родной стране, поскольку выиграть конкурентную борьбу в этом случае будет невозможно. Именно поэтому такие торговые марки, такие как Panasonic, Samsung, Daikin и другие с успехом осуществляют свою деятельность в Китае. Некоторые из японских компаний, например Fujitsu General, производят в этой стране кондиционеры и для своего внутреннего рынка, что лишний раз доказывает отсутствие предвзятости или малейших сомнений в отношении китайской сборки.

Установка кондиционера

Купить кондиционер — это только полдела. Вслед за этим вас ожидает процесс его установки и здесь необходимо также проявить особую внимательность. От того, в правильном ли месте установлен кондиционер, соблюдены ли все требования безопасности при его установке, и, в конце концов — кто именно займется его монтажом, зависят срок службы техники, ваши нервы и вероятность дополнительных нежелательных затрат.

Стоит сразу оговориться, что в ряде случаев желаемое месторасположение сплит-системы может не совпадать с необходимым. Опытные и квалифицированные специалисты по монтажу систем кондиционирования (к которым настоятельно рекомендуем вам обращаться) должны указать вам оптимальное место в помещении для установки кондиционера и это станет для вас первым признаком компетентности и надежности компании, которой вы доверили выполнение этих работ.

По завершении монтажа вам также должна быть предоставлена гарантия на установку — как показывает практика, ее отсутствие возможно позволит вам сэкономить на монтаже, но в дальнейшем может привести к дополнительным расходам на диагностику, ремонт или замену кондиционера в случае возникновения проблем. Кроме того, обращение к квалифицированным специалистам, предоставляющим гарантию на проведение работ, не всегда означает, что их услуги стоят баснословно дорого. Заказывая установку кондиционера в нашей компании, вы сможете убедиться в этом лично.